
По новым правилам, подписи, которые вы получили раньше июля 2021 года, действуют до конца года. Если к декабрю у сертификата цифровой подписи не истечет срок, его все равно придется менять.
С 1 июля ФНС обещает бесплатные ЭП.
Срок действия новых ЭП — 15 месяцев.
Как компании получить бесплатную электронную подпись.
Чтобы получить подпись, обратитесь в инспекцию ФНС, где вы состоите на учете.
Предоставьте в инспекцию лично:
- заявление на выпуск сертификата,
- паспорт
- СНИЛС
- носитель, куда запишут сертификат: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S или Рутокен Lite.
Вы можете использовать свой ключевой носитель, если у него есть сертификат
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) или ФСБ.
Купить носитель можно у оператора ЭДО.
Получить ЭП вы сможете лично и удаленно, через личный кабинет. Вас идентифицируют по электронной подписи, если есть действующий сертификат.
Если оформляется ЭП на компанию - подписывать электронные документы может только руководитель юридического лица.
Как доверенному лицу получить электронную подпись.
Вашему сотруднику ФНС выдаст только неквалифицированную электронную подпись — для личного кабинета на сайте ФНС. Например, чтобы сдать 3-НДФЛ. Если подписывать отчетность нужно бухгалтеру, он получает отдельную электронную подпись на свое имя в коммерческих удостоверяющих центрах (УЦ), которые прошли аккредитацию. Проверить можно на сайте Минкомсвязи. Чтобы получить сертификат, бухгалтеру нужна электронная доверенность, которую руководитель визирует квалифицированной подписью.
С 1 июля работа УЦ не меняется: подписи по-прежнему будут платными.